geeklive (geeklive) wrote,
geeklive
geeklive

О частице "не"

В 90-х годах среди менеджеров по продажам и прочих альтернативно одарённых личностей бытовало мнение, что в рекламных текстах и в речи не должно быть частицы "не", так как она носит негативный характер.

В частности, полностью исключались из текстов и из повседневной речи такие обороты, как:
"у вас не найдётся (чего-л)?
 "не знаете ли вы (что-л)?"
 
и аналогичные.

Рекламный рынок в этой стране тогда только зарождался, и новоиспечённые "профессионалы" черпали знания из разных переводных книжек, и из их адаптаций под отечественные реалии. Всё это хорошо описано у Пелевина в "Generation П".

С тех пор прошло много лет, и в моём кругу общения нет людей подобного сорта. И стало интересно вдруг, сохранились подобные бредни (насчёт "не") или нет.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments