geeklive (geeklive) wrote,
geeklive
geeklive

О фантастике

На глагне жж опубликовали некий список требований, которые издательство предъявляет к фантастическим романам, которые издательство публикует. Вот он:

Пожелания авторам серии "Новые герои"
Общие требования

1. Рассматриваются законченные произведения объемом -- 13-20 авторских листов (напоминаем, что авторский лист -- 40 000 знаков пробелами по статистике программы "Word"). Если текст произведения значительно превышает заданный объем, автор должен озаботиться тем, как его разбить на две (или более) части, каждая из которых должна быть сюжетно завершена.

2. К тексту произведения следует прилагать синопсис на 1,5 - 2 страницы 12 кеглем, через один интервал, с четким и последовательным изложением сюжета, без интригующий умолчаний, типа "а что случилось с Васей дальше, вы узнаете, прочитав роман до конца". Кроме того, желательно приложить аннотацию и дать несколько вариантов названия.

3. Язык произведения -- современный русский, без злоупотребления архаизмами, диалектизмами и специальной терминологией.

Специальные требования

1. Роман должен иметь одну или несколько (в разумных пределах) сюжетных линий и линейную структуру, с преобладанием действия и с минимумом рассуждений. Ретроспектива и различные флэшбэки допустимы, если они необходимы для развития сюжета и понимания авторского замысла.

2. Желательно, чтобы главных героев было не более одного-трех. Главный герой и его спутники. По крайней мере, до конца произведения главный герой должен оставаться в живых.

3. Наш герой -- человек не старше тридцати лет, не нашедший себя в нашем мире, но достигающий больших успехов в мире, куда он попадает.

4. Способы попадания в другие реальности могут быть очень разные, на усмотрение авторской фантазии, но крайне желательно, чтобы герой попадал в эту реальность во плоти, а не во сне, не в болезненном бреду, не путем переселения душ и прочими "мистическими" способами.

5. Миры, куда попадают герои, тоже могут быть очень разные: фэнтезийные, научно-фантастические, исторические и альтернативно-исторические, но опять желательно, чтобы это были материальные миры, а не виртуальные.

6. Не рекомендуется прибегать к подробным описаниям, не имеющим решающего значения для сюжета (устройство звездолета, схема сборки-разборки пистолета-пулемета, социально-политическая структура Эльфийской империи и т.п.)

7. Желательно чтобы роман, претендующий на публикацию, имел следующую структуру:

а) вначале происходит знакомство с Главным героем и его жизненными обстоятельствами, читатель должен проникнуться сочувствием к нему, наша реальность должны выглядеть тусклой и унылой по контрасту с фантастическим миром, куда попадает ГГ. Новый мир может быть сколь угодно опасным, но только не скучным;
б) действие развивается динамично, с резкими и неожиданными сюжетными поворотами (как минимум три-шесть на роман), выпутываясь из очередной передряги, герой тут же попадает в новую, из которой ему предстоит найти выход в следующей части произведения;
в) по мере вживания в новый мир герой должен становится все более сильным и влиятельным, приобретает необычные свойства и умения, повышает свой социальный статус, меняется в лучшую сторону;
г) финал -- желательно оптимистический "жили долго и счастливо": полная и окончательная победа над врагом, достижение заветной цели, женитьба и т.д. Если задумано продолжение - ненавязчивый намек на новые "толстые" обстоятельства, чреватые новыми приключениями.

Тут же в коментах возмущённый вой: "нам не нужно такой фантастики, фу, позор" и т.п. А я вот подумал, а чем эти критики так возмущены?

В издательском бизнесе ключевым словом является второе: "бизнес". Издательство будет печатать только то, что продаётся, так? Оно покупает у автора рукопись. И оно вправе предъявлять определённые требования к тому, что оно покупает.

Тем более, что ничего страшного в этих требованиях нет. Язык произведения должен быть русским. Ну конечно, каким же ещё. Главных героев должно быть не больше трёх. Ну так не сто же их должно быть, в самом деле. Не нужно подробно описывать устройство звездолёта, пожалуйста. Пожалейте читателя. Герой должен дожить до конца романа. Ну естественно, какой же роман будет без героя. И пожалуйста, побольше действия, и поменьше философии. 

Так что всё естественно, и незачем делать страдальческий вид. В рамках этих требований можно написать как лютый вин, так и полное УГ. Зависит только от таланта автора.

Знаете, какой роман полностью подходит под эти требования? "Обитаемый остров" Стругацких. Лютый вин (в отличие от экранизации).
Tags: книги, мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments